Дочерние общества, холдинги. Оптимизация налогообложения в холдинговых структурах: как снизить расходы и увеличить прибыль. Налоговое планирование в холдингах.
Программа
Понятие и принципы налогового планирования: платить налоги, но не переплачивать.
Как можно и как нельзя оптимизировать налоги.
«Черные», «серые» и «белые» схемы.
«Метод холдинга» в налоговом планировании.
Понятие виртуального холдинга, как средства налогового планирования.
Рациональное построение финансовых потоков и договорных отношений в холдинге через разделение оборотов, капитала (прибыли), активов, персонала, отношений с контрагентами и рисков.
Элементы холдинга – Операционные компании, Управляющая или финансирующая компания (Казначейство), Хранитель активов, Торговый дом (Снабжающая или закупочная организация), Центры обслуживания (Кадровые центры), риск-структуры и их роли в налоговом планировании.
Методы планирования налога на прибыль и НДС в холдингах.
Низконалоговые субъекты (ННС):
субъекты специальных налоговых режимов – ЕНВД и УСН, в т.ч. патентная система, а также субъекты УСН из «низконалоговых» регионов, где введена минимальная ставка единого налога при объекте «доходы минус расходы» (5-7%) на все или почти на все виды деятельности, а также простое товарищество с их участием;
зарубежные оффшоры или связанные с ними компании-нерезиденты из респектабельных юрисдикций;
экзотические варианты: ИП на общей системе, физлица (при условии несистематичности извлечения дохода), «инвалидные» структуры, убыточные предприятия и фирмы, имеющие переплату НДС.
«Недобросовестные налогоплательщики» и контактирующие с ними риск-структуры: как нельзя «оптимизировать».
Принципиальная невозможность экономии НДС «белыми» схемами и случаи, когда это все же возможно.
Способы переноса налогооблагаемой базы по налогу на прибыль на низконалоговых субъектов:
нефиктивные услуги, работы;
выплата процентов по долговым обязательствам;
включение процентов в расходы в любом размере;
платежи за использование и обслуживание объектов основных средств и нематериальных активов, в т.ч. франчайзинговые;
штрафные санкции, возмещение убытков, включая демередж и прочий простой;
платежи за увеличенный срок и/или объем гарантийных обязательств;
плата за залог или поручительство, делькредере;
механизм трансфертных цен.
Условия их применения: Непритворный характер заключаемых сделок.
Экономическая целесообразность расходов («деловая цель», «легенда», отсутствие дублирующихся функций).
Грамотное обоснование трансфертных цен.
Неаффилированность, прямые и косвенные признаки аффилированности, ее негативные последствия и когда она допустима.
«Искусственное дробление бизнеса с целью уклонения от уплаты налогов» (подход, «как к ЮКОСу»).
«Деловые цели», обосновывающие деление бизнеса.
Самостоятельность низконалоговых субъектов.
Безналоговые способы передачи денежных средств в холдинге.
Займы и аналогичные им договоры, как способ возвратного рефинансирования – преимущества и недостатки, риск ведения незаконной банковской деятельности.
Рефинансирование и капитализация прибыли предприятия (холдинга) через уставной капитал, безвозмездную передачу имущества или добавочный капитал.
Ст. 27 Закона «Об ООО».
Другие способы безвозвратного рефинансирования.
Простое товарищество субъектов упрощенной системы налогообложения, в т.ч. из «низконалоговых» регионов.
Нужно или нет платить НДС?
Перенос прибыли товарищества на низконалоговых субъектов (УСН 6%, ЕНВД, оффшор и др.).
Отсрочка уплаты налога при не передаче прибыли на счета товарищей.
Возможен ли обход с помощью простого товарищества правил налогового учета (гл. 25 НК) и ограничений гл. 26.2 НК РФ в части перечня затрат?
Экономия НДС в производстве, выполнении работ, оказании услуг через разделение финансовых потоков «с НДС» и «без НДС».
Ограничение использования: покупатели/заказчики, не нуждающиеся в вычете НДС, как их выявить или создать искусственно.
Создание рациональной финансовой и организационной холдинговой структуры, схемы товарно-финансовых потоков и договорных отношений холдинга.
Оперативное распределение налоговой нагрузки между участниками холдинга.
Реальный пример комплексного налогового планирования в холдингах.
Принципы налогового планирования использования основных средств.
Формирование холдинговой структуры для целей минимизации налогообложения имущества.
Низконалоговые и безналоговые способы передачи имущества «Хранителю активов».
Принципы налогового планирования (оптимизации) выплаты заработной платы в холдинге.
Дивидендные схемы – замена выплаты зарплате на «упрощенке»?
Договоры с предпринимателем: возмездного оказания услуг, выполнения работ, агентский, транспортные услуги, механизм трансфертных цен, штрафные санкции, аренда и пр.
Расчет эффективности.
Встраивание иностранных (в т.ч. низконалоговых) компаний в структуру российских холдингов.
Защита владения и скрытие собственника, уход от аффилированности, использование для оптимизации налога на прибыль: традиционные (торговля, проценты, дивиденды, роялти, услуги, и т.п.) и нетрадиционные схемы (простое товарищество, агентские).
Выбор юрисдикций.
Обзор изменений налогового законодательства, как они повлияли на налоговые схемы.
В стоимость входит методический материал, обеды, кофе-паузы, сертификат. Иногородним поможем в бронировании гостиничных номеров. По вопросам регистрации и участия обращайтесь по телефону.
С 4 по 5 сентября 2014 года Институт экономики, управления и социальных отношений организовал учебно-консультационный бизнес-класс под руководством Максима Недякина по практическим аспектам управления...
Построение эффективной системы управления закупками и снабжения
С 4 по 5 сентября 2014 года Институт экономики, управления и социальных отношений организовал учебно-консультационный бизнес-класс под руководством Максима Недякина по практическим аспектам управления закупками и снабжением в организации «Построение эффективной системы управления закупками и снабжения». К участию в бизнес-классе приглашаются руководители и специалисты подразделений закупок, снабжения и поставок. Мероприятие состоится в Москве, в Бизнес-центре гостиницы «Измайлово-Бета».
АНО ИЭУСО
С 18 по 22 августа 2014 года Институт экономики, управления и социальных отношений организовал зарубежный учебно-консультационный семинар в Венгрии (г. Будапешт) на тему «Маркетинг, реклама, пиар: раз...
Маркетинг, реклама, пиар: эффективная реклама
С 18 по 22 августа 2014 года Институт экономики, управления и социальных отношений организовал зарубежный учебно-консультационный семинар в Венгрии (г. Будапешт) на тему «Маркетинг, реклама, пиар: разработка эффективных стратегий». Посетить мероприятие приглашаем руководителей организаций и предприятий, специалистов по маркетингу и продажам и различных финансово-экономических служб. Участники семинара рассмотрят современные тенденции в области рекламы и маркетинга, виды эффективной рекламы, обсудят вопросы маркетингового управления в компании, а также варианты грамотных PR-кампаний. Также мероприятие содержит культурную программу с осмотром главных достопримечательностей Венгрии, ночной столицы, речные экскурсии и другие по древним городам излучины Дуная.
АНО ИЭУСО
» Архив
«Йодис-концентрат» – высококачественная питьевая вода, обогащённая по специальной технологии многоатомными ионами йода. Без цвета, без запаха, без вкуса. Не имеет аналогов в мире. Без противопоказани...
В Московском Центре международной торговли впервые пройдет конференция Internet Life. Конференция ориентирована на топ-менеджеров IT-компаний, маркетологов и PR-специалистов. Также программа будет инт...