Оптимизация закупочной деятельности предприятия на основе регламентированных закупок в соответствии с № 223-ФЗ.
Трехдневные курсы для членов конкурсных комиссий по закупкам унитарных предприятий, автономных учреждений, государственных компаний и корпораций, а также субъектов естественных монополий в санатории «Серебряный бор», Управление делами МЭРА и Правительства г. Москвы. Санаторий расположен в живописном районе на западе города Москвы на берегу Москвы-реки (Центральный проезд Хорошевского Серебряного Бора).
Принят Федеральный закон № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Согласно данному Закону все государственные и муниципальные организации, а также субъекты естественных монополий вправе проводить закупки товаров, работ, услуг за счет собственных средств только в специально установленном порядке, приближенном к Федеральному закону № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Новый закон вступает в силу. До указанной даты каждому автономному учреждению, унитарному (казенному) предприятию, государственной компании и корпорации, а также субъекту естественной монополии необходимо разработать и утвердить внутреннее Положение о закупках, создать конкурсную комиссию и подготовить квалифицированных специалистов.
Программа
Первый день – докладчик Трефилова Т.Н.
Часть первая
Тема: Оптимизация закупочной деятельности организации (предприятия) на основе регламентированных закупок в соответствии с № 223-ФЗ
Правовое регулирование закупок в негосударственном секторе.
Алгоритм перехода на новую систему закупок.
О преимуществах и недостатках Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
О возможных способах размещения заказов (по 94-ФЗ и без него).
Позиционирование закупок – основа выбора способа размещения заказа.
Основные процедуры закупок, области их эффективного применения. Последовательность, продолжительность и содержание процедур, оформляемые документы.
Обжалование в Федеральную антимонопольную службу действий организатора торгов.
Особенности, которые должны быть учтены при разработке Положения о закупках.
Как правильно утвердить Положение о закупках.
Информационное обеспечение закупок юридических лиц.
Содержание извещения о торгах, сроки и порядок его опубликования.
Структура Положения о закупках организаций негосударственного сектора.
Часть вторая
Тема: Особенности аукционов в электронной форме.
Порядок проведения и участия в электронных аукционах, с учетом изменений законодательства.
Типичные ошибки при проведении ОАЭФ, пути их предупреждения и преодоления.
Административная и арбитражная практика.
День второй – докладчик Толстобоков О.Н.
Тема: Новые требования к закупкам унитарных предприятий, автономных учреждений, государственных компаний и корпораций и субъектов естественных монополий. Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» № 223-ФЗ.
Правовое регулирование закупок в негосударственном секторе 223-ФЗ.
Рекомендации по установлению заказчиком способов закупок и условий их применения № 223-ФЗ.
Установление в положении о закупке требований, защищающих права и интересы заказчика: требований к участникам закупки, к обеспечению закупки, а также к порядку заключения и исполнения договоров.
Рекомендации по подготовке и проведению закупочных процедур. Документы, необходимые заказчику. Соблюдение требований Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Требования заказчика к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке 223-ФЗ.
Возможные критерии оценки и сопоставления заявок. Порядок выбора победителя закупочной процедуры 223-ФЗ.
Тема: Законодательство о размещении государственных и муниципальных заказов: обзор изменений, проблемные вопросы, практика применения.
Нормативные правовые акты, подлежащие применению при размещении заказов.
Обзор основных изменений законодательства о размещении государственных и муниципальных заказов:
Важные последние изменения федерального закона № 94-ФЗ.
«Тонкости» обоснования начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в документациях по торгам, извещениях о проведении запроса котировок цен.
Специфика обязательного обеспечения гарантийного срока при размещении заказов на поставку машин и оборудования.
Замена действующего № 128-ФЗ новым ФЗ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Новеллы установления требований о предоставлении лицензий в составе заявок на участие в торгах.
Анонс новой номенклатуры товаров, работ, услуг для целей размещения госзаказа: детализация, легитимное увеличение закупок заказчиками без проведения торгов, запросов котировок, однозначность трактовки одноименности товаров, работ, услуг.
Требования федерального закона № 94-ФЗ к порядку проведения конкурса и аукциона:
Стадии и сроки проведения торгов. Установление в документации требований к участникам.
Состав заявки, возможные требования по предоставлению участниками в заявках сведений о качественных и других характеристиках предлагаемых товаров, работ, услуг.
Отклонение заявок на стадии рассмотрения: на что обратить внимание, как обосновать и оформить результаты.
Установление критериев и порядка оценки заявок на участие в конкурсе:
Правила оценки заявок, утвержденные постановлением правительства РФ № 722.
Содержание и значимость критериев оценки в зависимости от видов товаров/работ/услуг для оценки и сопоставления заявок членами конкурсных комиссий.
Новая значимость критерия качества и квалификация участника конкурса при проведении конкурса на выполнение работ по реставрации, включающей стройку.
Допустимые критерии оценки заявок и их коэффициенты весомости.
Государственный (муниципальный) контракт, договор бюджетного учреждения:
Порядок заключения; обязательные условия.
Права, обязанности, ответственность сторон; обстоятельства, освобождающие от ответственности.
Отказ от заключения контракта с победителем.
Уклонение победителя от заключения контракта.
Срок заключения государственного (муниципального) контракта.
Обеспечение исполнения обязательств по контракту новый способ обеспечения исполнения.
Исполнение государственного и муниципального контракта при сокращении финансирования.
Цена и условия платежа.
Легитимные возможности и способы изменения условий государственного и муниципального контракта, договора бюджетного учреждения, заключенного по результатам проведения торгов, запросов котировок. Практические советы.
Инспектирование и приемка товаров/работ/услуг по качеству и по количеству.
Рекомендации по изложению в тексте контракта, договора условий гарантии.
Требования к гарантийному сроку и объёму предоставляемых гарантий качества товара.
Требования по монтажу, наладке закупаемых машин и оборудования.
Разрешение разногласий сторон и расторжение контракта.
Правила и специфика предъявления претензий (рекламаций) заказчика к качеству, количеству товаров/работ/услуг, упаковки и маркировки товаров, сроков исполнения обязательств.
Составление заказчиком претензионного письма, особенности возмещения расходов, связанных с заменой некачественного товара.
Ответ поставщика/исполнителя/подрядчика на претензию: срок, процедура отклонения либо принятия.
Механизмы защиты заказчика и поставщика.
Долгосрочные контракты и договора: особенности заключения.
Определение начальной цены контракта при размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
Формирования федеральной контрактной системы.
Правила расчета и обоснования начальной (максимальной) цены контракта (лота) (далее – НМЦК) в соответствии с требованиями статьи 94-ФЗ:
Законодательство российской федерации о начальной цене контракта.
Цена закупки как критерий эффективности использования бюджетных средств финансирования.
Основные признаки определения НМЦК.
Принцип публичности процесса формирования заказчиком начальной (максимальной) цены контракта (лота).
Бюджет контракта и НМЦК.
Правила определения начальной цены контракта путем проведения торгов, запросов котировок:
Методы определения цены контракта на поставку товара.
Методы определения цены контракта на выполнение работ/оказание услуг.
Особенности расчета с корректировкой НМЦК по стоимости аналогов.
Основные источники информации о ценах.
Изучение рынка с целью определения и обоснования НМЦК.
Обжалование размещения заказов:
Сроки, порядок подачи и содержание жалобы.
Как подготовить возражения, выступление в ФАС России.
Судебно-арбитражная практика, примеры решений судов по различным спорам.
Процедуры, которые нельзя обжаловать.
Требования по энергоэффективности при составлении технического задания:
Новые обязанности бюджетных учреждений. По экономии расходования энергоресурсов.
Административная ответственность должностных лиц за размещение заказов на поставки товаров/выполнение работ/оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, не соответствующих требованиям их энергетической эффективности и несоблюдения требований по оснащению зданий / строений / сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Практические советы по размещению заказа на «типовые» товары, работы, услуги:
Контракты с единственными поставщиками (закупка коммунальных услуг и пр.): условия заключения по ст. 55 закона № 94-ФЗ
Комментарии и анализ спорных ситуаций, возникающих в процессе проведения торгов, а также при заключении контрактов, заключенных по итогам их проведения.
Сложные вопросы применения федерального закона № 94-ФЗ, типичные ошибки, допускаемые заказчиками:
Сравнение позиций ФАС, Минэкономразвития России и Арбитражных судов.
Ответственность за нарушение требований законодательства о размещении заказов и антимонопольного законодательства:
Практика проверок.
Основные нарушения, выявляемые по результатам проверок.
Приказ минэкономразвития РФ № 30, устанавливающий порядок проведения плановых проверок при размещении госзаказов.
Практические консультации слушателей.
Тема: «Особенности аукционов в электронной форме: порядок проведения в соответствии с гл. 3.1 ФЗ № 94-ФЗ, проблемные вопросы, способы решения».
Обзор основных положений законодательства о размещении государственных и муниципальных заказов по торгам в форме Открытого аукциона в электронной форме (ОАЭФ) по гл. 3.1 ФЗ № 94-ФЗ:
Обязательность проведения ОАЭФ для региональных и муниципальных заказчиков.
Общая характеристика ОАЭФ, проводимых по гл. 3.1 федерального закона № 94-ФЗ. Отличия ОАЭФ от «обычных» (голосовых) аукционов.
Электронная цифровая подпись: порядок получения, значение в обеспечении юридически значимого электронного документооборота.
Простая, квалифицированная, неквалифицированная ЭЦП в соответствии с новым федеральным законом «Об электронной подписи» № 63-ФЗ.
Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с главой 3.1 федерального закона № 94-ФЗ:
Обзор существующих электронных площадок.
Регистрация заказчиков на электронной площадке.
Требования к участникам ОАЭФ.
Сроки и стадии проведения ОАЭФ.
Размещение информации в сети «интернет». Внесение изменений в документацию. Отказ от проведения ОАЭФ.
Требования к заявкам. Состав первой и второй части заявки на участие в ОАЭФ.
Обеспечение заявки в ОАЭФ.
Условия допуска к участию в ОАЭФ.
Порядок рассмотрения комиссией первых частей заявок на участие в ОАЭФ.
Основания отказа участникам в допуске по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в ОАЭФ.
Проведение процедуры торга при проведении ОАЭФ.
Особенности проведения торга на право заключения контракта. Ранжирование предложений участников по результатам торга.
Порядок рассмотрения комиссией вторых частей заявок на участие в ОАЭФ. Объем проверяемой информации.
Основания отказа участникам в допуске по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в ОАЭФ.
Определение победителя аукциона.
Порядок заключения контракта по результатам проведения ОАЭФ.
Особенности проведения ОАЭФ для субъектов малого предпринимательства.
Признание ОАЭФ несостоявшимся: порядок оформления и правовые последствия.
Возможные проблемы в ходе реализации норм главы 3.1 федерального закона № 94-ФЗ и способы их решения.
Подготовка документации об аукционе в электронной форме:
Подходы к составлению технического задания и государственного (муниципального) контракта при проведении ОАЭФ.
Особенности установления обеспечения контракта в ОАЭФ.
Порядок заключения контракта по результатам проведения ОАЭФ.
Особенности урегулирования разногласий между сторонами при заключении контракта.
Содержание и оформление протоколов при проведении ОАЭФ. Обжалование действий (бездействия) заказчика (уполномоченного органа), комиссии и оператора ЭП.
Электронные торги при размещении заказов на строительство, ремонт, проектирование.
Административная ответственность должностных лиц заказчика (уполномоченного органа) и членов комиссии при проведении ОАЭФ.
Организация электронного документооборота, применение электронной цифровой подписи.
Позиция контролирующего органа (ФАС РОССИИ).
Практические консультации слушателей практикума.
День третий – докладчик Амирова Э.К.
Тема: Порядок работы с официальным сайтом zakupki.gov.ru
Позиция ООС в системе информационного обеспечения системы закупок.
Система нормативно-правовых актов - база для функционирования ООС.
Руководства пользователя, регламенты и инструкции.
Программно-технические требования к рабочему месту пользователя ООС.
Виды обеспечения сайта.
Нештатные ситуации.
Техническая поддержка, регламент работы.
Язык сайта, типичные ошибки пользователя.
Состав подсистем сайта.
Основные процедуры.
Взаимодействие ООС и ЭТП и другими внешними информационными системами.
Поиск, виды поиска на ООС, подписка на информацию.
Лекторы
Толстобоков Олег Николаевич – Заместитель начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Центрального аппарата ФАС России. Кандидат технических наук. Эксперт по качеству, сертификации и стандартизации продовольственных и непродовольственных товаров, доцент МАГМУ кафедры финансы, налоги, кредит.
Трефилова Татьяна Николаевна – Проректор по научной и инновационной деятельности ФГБОУ Институт развития дополнительного профессионального образования. Эксперт в области размещения государственного заказа, кандидат психологических наук, член-корреспондент РАЕН, профессор кафедры экономики ГОУ ИРДП. Является членом методического совета Росфиннадзора; входит в состав рабочих групп Министерства экономического развития и торговли РФ; является экспертом Контрольно-счетной палаты г. Москвы.
Амирова Элеонора Константиновна – Кандидат технических наук, доцент, член-корреспондент РАМТН. Начальник отдела по работе с госсектором Научного Центра Интернет-Технологий «Интертех», дипломированный специалист по государственным закупкам (включена в федеральный и московский реестры специалистов по госзакупкам), руководитель проектов по автоматизации процессов государственных и негосударственных закупок.
Вопросам рассмотрения этого закона и подготовки специалистов посвящены специализированные курсы, проводимые в Московском санатории Управления делами Мэра и Правительства Москвы «Серебряный бор».
В стоимость входит участие одного представителя в семинаре, одноместное размещение в санатории, питание по программе, методические разработки, типовое Положение о закупках, именной сертификат.
С 4 по 5 сентября 2014 года Институт экономики, управления и социальных отношений организовал учебно-консультационный бизнес-класс под руководством Максима Недякина по практическим аспектам управления...
Построение эффективной системы управления закупками и снабжения
С 4 по 5 сентября 2014 года Институт экономики, управления и социальных отношений организовал учебно-консультационный бизнес-класс под руководством Максима Недякина по практическим аспектам управления закупками и снабжением в организации «Построение эффективной системы управления закупками и снабжения». К участию в бизнес-классе приглашаются руководители и специалисты подразделений закупок, снабжения и поставок. Мероприятие состоится в Москве, в Бизнес-центре гостиницы «Измайлово-Бета».
АНО ИЭУСО
С 18 по 22 августа 2014 года Институт экономики, управления и социальных отношений организовал зарубежный учебно-консультационный семинар в Венгрии (г. Будапешт) на тему «Маркетинг, реклама, пиар: раз...
Маркетинг, реклама, пиар: эффективная реклама
С 18 по 22 августа 2014 года Институт экономики, управления и социальных отношений организовал зарубежный учебно-консультационный семинар в Венгрии (г. Будапешт) на тему «Маркетинг, реклама, пиар: разработка эффективных стратегий». Посетить мероприятие приглашаем руководителей организаций и предприятий, специалистов по маркетингу и продажам и различных финансово-экономических служб. Участники семинара рассмотрят современные тенденции в области рекламы и маркетинга, виды эффективной рекламы, обсудят вопросы маркетингового управления в компании, а также варианты грамотных PR-кампаний. Также мероприятие содержит культурную программу с осмотром главных достопримечательностей Венгрии, ночной столицы, речные экскурсии и другие по древним городам излучины Дуная.
АНО ИЭУСО
» Архив
Вниманию молодых родителей, родителей детей-подростков и молодых специалистов. «Приобрести билет» в счастливое будущее стало реальным! Представляем вам новейшую отечественную технологию определения вн...
Программа 1 день (после 12.00) Заезд участников семинара, регистрация, рабочая встреча с организаторами и ведущим. 2 день (с 10.00 до 14.00) Семинар «Особенности таможенно-тарифного регулировани...