Виртуальный холдинг для оптимизации налогов. Уменьшение налоговой нагрузки в холдингах. Безналоговые способы передачи денежных средств в холдинге.
Программа
Понятие и принципы налогового планирования: платить налоги, но не переплачивать.
Как можно и как нельзя оптимизировать налоги с учетом изменений законодательства, судебной практики и тенденций развития правоприменения. «Черные», «серые» и «белые» схемы. «Метод холдинга» в налоговом планировании. Понятие виртуального холдинга как средства налогового планирования. Рациональное построение финансовых потоков и договорных отношений в холдинге через разделение оборотов, капитала (прибыли), активов, персонала, отношений с контрагентами и рисков. Элементы холдинга – операционные компании, Управляющая или финансирующая компания (Казначейство), Хранитель активов, Торговый дом (Снабжающая или закупочная организация), Центры обслуживания (Кадровые центры), риск-структуры и их роли в налоговом планировании.
Методы планирования налога на прибыль и НДС в холдингах. Низконалоговые субъекты (ННС):
субъекты специальных налоговых режимов – ЕНВД и УСН, в т.ч. патентная система, а также субъекты УСН из «низконалоговых» регионов, где введена минимальная ставка единого налога при объекте «доходы минус расходы» (5-7%) на все или почти на все виды деятельности, а также простое товарищество с их участием;
зарубежные офшоры или связанные с ними компании-нерезиденты из респектабельных юрисдикций;
экзотические варианты: ИП на общей системе, физлица (при условии несистематичности извлечения дохода), «инвалидные» структуры, убыточные предприятия и фирмы, имеющие переплату НДС;
«недобросовестные налогоплательщики» и контактирующие с ними риск-структуры: как нельзя «оптимизировать»;
принципиальная невозможность экономии НДС «белыми» схемами и случаи, когда это все же возможно.
Способы переноса налогооблагаемой базы по налогу на прибыль на низконалоговых субъектов:
нефиктивные услуги, работы;
выплата процентов по долговым обязательствам;
включение процентов в расходы в любом размере;
платежи за использование и обслуживание объектов основных средств и нематериальных активов, в т.ч. франчайзинговые;
штрафные санкции, возмещение убытков, включая демередж и прочий простой;
платежи за увеличенный срок и/или объем гарантийных обязательств;
плата за залог или поручительство, делькредере;
механизм трансфертных цен.
Условия их применения: непритворный характер заключаемых сделок.
Экономическая целесообразность расходов («деловая цель», «легенда», отсутствие дублирующихся функций). Грамотное обоснование трансфертных цен. Неаффилированность, прямые и косвенные признаки аффилированности, ее негативные последствия и когда она допустима; «искусственное дробление бизнеса с целью уклонения от уплаты налогов» (подход «как к ЮКОСу»); «деловые цели», обосновывающие деление бизнеса Самостоятельность низконалоговых субъектов.
Безналоговые способы передачи денежных средств в холдинге.
Займы и аналогичные им договоры как способ возвратного рефинансирования – преимущества и недостатки, риск ведения незаконной банковской деятельности. Рефинансирование и капитализация прибыли предприятия (холдинга) через уставной капитал, безвозмездную передачу имущества или добавочный капитал. Ст. 27 Закона «Об ООО». Другие способы безвозвратного рефинансирования.
Простое товарищество субъектов упрощенной системы налогообложения, в т.ч. из «низконалоговых» регионов.
Нужно или нет платить НДС? Перенос прибыли товарищества на низконалоговых субъектов (УСН 6%, ЕНВД, офшор и др.). Отсрочка уплаты налога при непередаче прибыли на счета товарищей. Возможен ли обход с помощью простого товарищества правил налогового учета (гл. 25 НК) и ограничений гл. 26.2 НК РФ в части перечня затрат? Экономия НДС в производстве, выполнении работ, оказании услуг через разделение финансовых потоков «с НДС» и «без НДС».
Ограничение использования: покупатели/заказчики, не нуждающиеся в вычете НДС, как их выявить или создать искусственно.
Создание рациональной финансовой и организационной холдинговой структуры, схемы товарно-финансовых потоков и договорных отношений холдинга. Оперативное распределение налоговой нагрузки между участниками холдинга. Реальный пример комплексного налогового планирования в холдингах.
Принципы налогового планирования использования основных средств. Формирование холдинговой структуры для целей минимизации налогообложения имущества. «Хранитель активов» (лицо-собственник имущественного комплекса). Низконалоговые и безналоговые способы передачи имущества «Хранителю активов».
Принципы налогового планирования (оптимизации) выплаты заработной платы в холдинге. Дивидендные схемы √ замена выплаты зарплате на «упрощенке»? Договоры с предпринимателем: возмездного оказания услуг, выполнения работ, агентский, транспортные услуги, механизм трансфертных цен, штрафные санкции, аренда и пр. Расчеты эффективности. Краткий обзор других (компенсационных, процентных и прочих) схем выплаты низконалогового дохода.
Встраивание иностранных (в т.ч. низконалоговых) компаний в структуру российских холдингов. Защита владения и скрытие собственника, уход от аффилированности, использование для оптимизации налога на прибыль: традиционные (торговля, проценты, дивиденды, роялти, услуги, и т.п.) и нетрадиционные схемы (простое товарищество, агентские). Выбор юрисдикций.
Обзор изменений налогового законодательства, как они повлияли на налоговые схемы. Ответы на вопросы.
На занятиях будут рассмотрены организационно-правовые, экономико-правовые аспекты создания и деятельности холдингов, вопросы управления холдингом, взаимодействие с дочерними и зависимыми компаниями.
С 4 по 5 сентября 2014 года Институт экономики, управления и социальных отношений организовал учебно-консультационный бизнес-класс под руководством Максима Недякина по практическим аспектам управления...
Построение эффективной системы управления закупками и снабжения
С 4 по 5 сентября 2014 года Институт экономики, управления и социальных отношений организовал учебно-консультационный бизнес-класс под руководством Максима Недякина по практическим аспектам управления закупками и снабжением в организации «Построение эффективной системы управления закупками и снабжения». К участию в бизнес-классе приглашаются руководители и специалисты подразделений закупок, снабжения и поставок. Мероприятие состоится в Москве, в Бизнес-центре гостиницы «Измайлово-Бета».
АНО ИЭУСО
С 18 по 22 августа 2014 года Институт экономики, управления и социальных отношений организовал зарубежный учебно-консультационный семинар в Венгрии (г. Будапешт) на тему «Маркетинг, реклама, пиар: раз...
Маркетинг, реклама, пиар: эффективная реклама
С 18 по 22 августа 2014 года Институт экономики, управления и социальных отношений организовал зарубежный учебно-консультационный семинар в Венгрии (г. Будапешт) на тему «Маркетинг, реклама, пиар: разработка эффективных стратегий». Посетить мероприятие приглашаем руководителей организаций и предприятий, специалистов по маркетингу и продажам и различных финансово-экономических служб. Участники семинара рассмотрят современные тенденции в области рекламы и маркетинга, виды эффективной рекламы, обсудят вопросы маркетингового управления в компании, а также варианты грамотных PR-кампаний. Также мероприятие содержит культурную программу с осмотром главных достопримечательностей Венгрии, ночной столицы, речные экскурсии и другие по древним городам излучины Дуная.
АНО ИЭУСО
» Архив
Изучите английский язык за неделю до путешествия! Начальный курс английского языка, призванный помочь овладеть базовым фразеологическим набором, непосредственно, перед поездкой за рубеж. Курс содержит...
Консалтинговая группа «Унисервис» предлагает рассмотреть возможность сотрудничества в сегменте «Правовая поддержка». Предложение Оказание правовой поддержки деятельности группой высококвалифициров...